Антикоррупционная деятельность

Коррупция – сложный социальный феномен, исторические корни которого уходят в глубокую древность и связаны, прежде всего, с обычаем делать подарки вождям или жрецам, чтобы добиться их расположения и впоследствии - поддержки в решении возникающих проблем в своих корыстных интересах.

 

По мере развития человеческого общества и смены общественно-экономических формаций коррупция перестает быть только нравственной проблемой. Она начинает проникать во все сферы общественного бытия, в органы управления государством, в том числе политику.

 

Во второй половине XX века коррупция становится международной проблемой. Подкуп транснациональными корпорациями высших должностных лиц приобрел массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих других государств.

 

Впервые о коррупции во властных структурах открыто заговорили в 1990 году, когда президент Пакистана отправил правительство в отставку в связи с обвинениями в коррупции и некомпетентности.

 

Являясь глобальной проблемой современности, проблема коррупции в той или иной степени существует и в Республике Беларусь. Будучи неотъемлемым субъектом мирового сообщества, занимая важное геополитическое положение и являясь стратегическим партнером для многих стран ближнего и дальнего зарубежья, она объективно не могла не быть подвержена этому явлению.

 

Коррупция подрывает доверие народа к власти, порождает философию «мздоимства», дискредитирует рыночные механизмы конкуренции и борьбы с монополизмом в экономике, способствует лоббированию законодательных и нормативных актов, потворствующих масштабным злоупотреблениям и преступности.

 

В республике сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя:

 

- разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы и определение механизма ее выполнения;

 

- разграничение между государственными органами их функций, зон ответственности и организацию взаимодействия по противодействию коррупции;

 

- создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией;

 

- образование на различных уровнях комиссий, координационных советов и совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией; специальных информационно-аналитических и криминалистических центров;

 

- использование государственных СМИ, активное вовлечение граждан, общественных организаций и трудовых коллективов в деятельность по противодействию коррупции.

План мероприятий по противодействию коррупции ГУО "Средняя школа №47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского" на 2022 год

развернуть

Профилактика и пресечение коррупционных проявлений, устранение причин и условий, способствующих их появлению

развернуть
Аддзел па адукацыі адмін6істрацыі

Першамайскага раёна г. Віцебска

ДЗЯРЖАУНАЯ УСТАНОВА АДУКАЦЬП ’’СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА № 47 г. В1ЦЕБСКА 1МЯ Я.Ф. 1ВАНОУСКАГ А“

ЗАГАД

28Л 2.2020    №

г. Витебск

Об утверждении плана мероприятий

Отдел по образованию администрации

Первомайского района г. Витебска

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ’’СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 47 г. ВИТЕБСКА ИМЕНИ Е.Ф. ИВАНОВСКОГО41

ПРИКАЗ г. Витебск

 

В целях профилактики и пресечения коррупционных проявлений, устранения причин и условий, способствующих их появлению

ПРИКАЗЫВАЮ:

Е Утвердить план мероприятий по противодействию коррупции в учреждении образования на 2021 год.

2.     Обеспечить безусловное выполнение плана мероприятий всеми участниками образовательного процесса.

3.     Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Курякову М.Р.

Директор школы

 

План мероприятий

государственного учреждения образования «Средняя школа №47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского» по противодействию коррупции в системе образования

на 2021 год

п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Ответственный

1.

Проведение работы по разъяснению в коллективе законодательства, направленного на укрепление дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно-наказуемых действий

ноябрь

администрация

2.

Проведение совещаний е коллективом школы по вопросам соблюдения нормативных актов по выдаче свидетельств о базовом образовании, аттестатов об общем среднем образовании и правильностью выдачи соответствующих документов

май

администрация

3.

Контроль за работой экзаменационных комиссий по проведению выпускных экзаменов за период обучения и воспитания на уровне общего базового образования и общего среднего образования

июнь

администрация

4.

Предупреждение фактов сбора денежных средств на приобретение подарков для педагогических работников в период проведения выпускных экзаменов, выпускных вечеров и других мероприятий в школе

постоянно

администрация

5.

Предупреждение необоснованного отвлечения учащихся от занятий на различные виды работ, не связанные с

постоянно

администрация

 

 

 

 

 

учебным процессом и функционированием учреждения образования

 

 

6.

Составление в установленном порядке учебных планов школы. Гласность при распределении учебных часов, факультативных занятий

на начало

учебного

года

администрация

7.

Информирование педагогов школы о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе

ежегодно

администрация

8.

Анализ совершенных коррупционных правонарушений на основании информации, предоставленной правоохранительными органами в целях дальнейшего предупреждения возможных правонарушений

о мере

поступления

информации

администрация

9.

Организация обучения учащихся правилам поведения и реагирования при угрозе и совершении актов терроризма, безопасного поведения в быту и экстремальных ситуациях

в течение года

классные

руководители

 

 

Курякова 22 13 18

Аддзел па адукацыі адміністрацыі

Першамайскага раёна г. Віцебска

ДЗЯРЖАУНАЯ УСТАНОВА АДУКАЦЬП ’’СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА № 47 г. ВЩЕБСКА 1МЯ Я.Ф. 1ВАНОУСКАГ А“

Отдел по образованию администрации

Первомайского района г. Витебска

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ’’СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 47 г. ВИТЕБСКА ИМЕНИ Е.Ф. ИВАНОВСКОГО"

 

ЗАГАД

ПРИКАЗ

31.08.2020         № 12А

г. Витебск

г. Вицебск

Об организации работы комиссии по противодействию коррупции

В целях организации эффективной работы по противодействию коррупции, устранения порождающих ее причин и условий, обеспечения законности в деятельности школы, защиты законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере образования,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Е Создать комиссию по противодействию коррупции в школе в следующем составе:

председатель комиссии: Терешков А.О., директор школы.

Члены комиссии:

Курякова М.Р., заместитель директора по учебной работе;

Мержвинский С.Л., заместитель директора по воспитательной работе; Бекишева О.Л., заместитель директора по учебной работе;

Василёнок Д.А., заместитель директора по учебной работе;

Андрусевич А.А., учитель начальных классов Стержнёва С.Г., председатель профсоюзного комитета;

Берестнева В.Г., учитель биологии.

2. Возложить ответственность за проведение работы по профилактике коррупционных правонарушений на заместителя директора

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского»

1.                Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», Типового положения о комиссии по противодействию коррупции, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 №1732, и определяет порядок издания и деятельности комиссии по противодействию коррупции (далее - комиссия) государственного учреждения образования «Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского».

2.                Комиссия создается приказом директора школы в количестве не менее пяти членов под председательством директора. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

3.                Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года "О борьбе с коррупцией" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2015 г., № 305-3), иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

4.                Основными задачами комиссии являются:

разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции в школе;

рассмотрение вопросов предотвращения проявлений коррупции и их появления;

координация деятельности коллектива школы по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, при реализации мер по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению;

взаимодействие с общественными объединениями и иными

организациями по вопросам противодействия коррупции;

привлечение общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам предотвращения проявлений коррупции, их появления и противодействия коррупции в целях выработки у работников навыков    антикоррупционного         поведения, а также формирования

нетерпимости к ее проявлениям;

обобщение и анализ поступающей от государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией работниками школы.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач

осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручении вышестоящих государственных органов и директора школы по предотвращению проявлении коррупции и их выявлению;

привлекает в случае необходимости для участия в заседаниях комиссии представителей правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций, а также средств массовой информации (с согласия их руководителей);

принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения работниками решения по вопросам организации деятельности по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;

разрабатывает и представляет директору школы предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника школы, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

информирует директора школы о выявленных комиссией в ходе ее деятельности правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;

запрашивает у работников школы в пределах компетенции в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам предотвращения проявлений коррупции, их выявления и противодействия коррупции;

вносит директору школы предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

вносит предложения о поощрении работников, оказывающих

содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушении, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее желаниях
  2. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  3. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии; организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии; утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

  1. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

  1. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии; участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя).

  1. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
  2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.
  3. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов.
  4. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  5. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 сентября 2019 г. № 619 О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции

развернуть

На основании части третьей статьи 39 Закона Республики Беларусь от 15 июля

2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» Совет Министров Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1. выплата вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему

выявлению коррупции (далее – выплата вознаграждения и других выплат), производится

в случаях предоставления:

информации, предметов и документов, способствовавших выявлению

коррупционного преступления;

сведений о местонахождении разыскиваемого лица, совершившего коррупционное

преступление;

информации о местонахождении денежных средств и иного имущества, полученных

в результате совершения коррупционного преступления, а также иной информации,

способствующей предотвращению или возмещению вреда, причиненного коррупционным

преступлением;

1.2. выплата вознаграждения и других выплат не производится:

военнослужащим и сотрудникам (работникам) государственных органов и иных

организаций, осуществляющих борьбу с коррупцией или участвующих в борьбе

с коррупцией в связи с исполнением своих служебных (должностных) обязанностей;

физическим лицам, оказывавшим содействие в выявлении, пресечении, раскрытии

или расследовании коррупционного преступления, в совершении которого они

участвовали;

в случае, если информация, указанная в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего

постановления, предоставлена участником уголовного процесса при выполнении

обязанностей, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, в ходе

производства следственных действий;

1.3. основанием для выплаты вознаграждения и других выплат является решение

руководителя органа прокуратуры, принимаемое по ходатайству органа уголовного

преследования, представляемому прокурору:

при передаче уголовного дела для направления в суд;

по материалам проверки, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, или

уголовному делу, производство по которому прекращено по основаниям,

предусмотренным в пунктах 3, 4, 7 и 13 части 1 статьи 29 и статье 30 Уголовно-

процессуального кодекса Республики Беларусь;

1.4. руководитель органа прокуратуры при принятии решения о выплате

вознаграждения и других выплат, определении их размера в соответствии с настоящим

постановлением несет ответственность за обоснованность этого решения и рациональное

расходование бюджетных средств.

Органы уголовного преследования, представившие ходатайства о выплате

вознаграждения и других выплат, несут ответственность за их обоснованность;

1.5. выплата вознаграждения и других выплат осуществляется при содействии

выявлению, пресечению, раскрытию или расследованию коррупционного преступления:

относящегося к категориям тяжких или особо тяжких преступлений, – до 50 базовых

величин;

относящегося к категории менее тяжких преступлений, – до 30 базовых величин.

Выплаты компенсирующего характера до 10 базовых величин производятся

на основании документов, подтверждающих произведенные физическим лицом расходы;

1.6. выплата вознаграждения и других выплат производится из расчета размера

базовой величины, установленной на дату принятия решения о выплате вознаграждения

и других выплат, в пределах средств республиканского бюджета, предусматриваемых на

содержание органов прокуратуры, с письменного согласия физического лица в течение

года с даты принятия решения о выплате.

Решение о выплате вознаграждения и других выплат принимается не позднее шести

месяцев с даты:

вступления приговора суда в законную силу;

принятия решения по материалам проверки об отказе в возбуждении уголовного

дела или прекращении производства по уголовному делу по основаниям,

предусмотренным в пунктах 3, 4, 7 и 13 части 1 статьи 29 и статье 30 Уголовно-

процессуального кодекса Республики Беларусь;

1.7. порядок и условия направления ходатайства органа уголовного преследования,

выплаты вознаграждения и других выплат устанавливаются Генеральной прокуратурой.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики

Беларусь от 5 февраля 2016 г. № 101 «О выплате вознаграждения и других выплат

физическому лицу, способствующему выявлению коррупции».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального

опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Румас

свернуть
МЕРОПРИЯТИЯ Программы по борьбе с преступностью и коррупцией на 2020-2022 годы
ПРОГРАММА по борьбе с преступностью и коррупцией на 2020-2022 годы
Постановление Совета Министров Республики Беларусь
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. N 305-З О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ
Ещё в этом разделе