Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации
Первомайского района г. Витебска
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е. Ф. Ивановского"
Главная цель Марракешского договора (МДС) – установление ряда имеющих обязательную силу ограничений в интересах слепых лиц и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию (ЛНЗ).
Договор позволяет распространять и сделать общедоступными опубликованные произведения в таких форматах, которые доступны для ЛНЗ (лиц с нарушениями зрения).
Бенефициары – это лица, которые имеют ряд нарушений зрения. Эти нарушения не позволяют им легко читать печатные материалы. К бенефициарам относятся слепые, лица с нарушениями зрения или не способные читать, или лица, которые не могут в силу физического недостатка держать книгу, обращаться с ней.
Многие некоммерческие и государственные учреждения являются органами, которые предоставляют бенефициарам доступ к произведениям в учебных и информационных целях. Данные органы обслуживают только лиц, которые являются бенефициарами, и препятствуют тому, чтобы копии произведений использовались несанкционированно.
В рамках Марракешского догова предусматривется, чтобы в области авторского права не было ограничений или исключений в отношении лиц с нарушениями зрения. Лица данной категории имеют право сделать копию произведений в доступном для них формате для личного пользования.
Марракешский договор также требует, чтобы стороны, которые разрешают ввоз и вывоз копий произведений в доступном формате, соблюдали определённые условия. Трёхступенчатая проверка является одним из основных принципов, которые используются для опредения того, является ли исключение или ограничение допустимым по нормам в области авторского права и смежных прав.
Договором учреждается Ассамблея Договаривающихся сторон, главной задачей которой является рассмотрение вопросов текущего применения и развития Договора. Договор поручает также выполнение связанных с ним административных функций Секретариату ВОИС.
Договор был принят 27 июня 2013 г. в Марракаше. Для его вступления в силу необходимо, чтобы соответствующие стороны сдали на хранение 20 документов о ратификации или присоединении.
Таким образом, благодаря Марракешскому договору стало возможным распространение и общедоступность опубликованных произведения в таком формате, который доступен для лиц с нарушениями зрения.
свернутьОказание социальных услуг регулируются Законом Республики Беларусь «О социальном обслуживании».
В каждом административном районе республики функционирует территориальный центр социального обслуживания населения, деятельность которых направлена на организацию и оказание нуждающимся гражданам социальных услуг в формах стационарного, полустационарного, нестационарного, срочного социального обслуживания, социального обслуживания на дому.
Территориальные центры предоставляют различные виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-реабилитационные, социально-посреднические, услуги сиделки, услуги сопровождаемого проживания и другие) в соответствии с перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами1.
Социальные услуги гражданам оказываются на безвозмездной и возмездной основе2. Условия предоставления территориальными центрами социальных услуг, входящих в перечень в пределах установленных норм и нормативов, зависят от материального положения и состава семьи нетрудоспособного гражданина3.
Оказание социальных услуг осуществляется территориальным центром на основании письменного заявления и договора оказания социальных услуг, заключенного между гражданином (его законным представителем), с одной стороны, и территориальным центром, с другой стороны4, при наличии у гражданина медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний, подтвержденных медицинской справкой о состоянии здоровья5.
По вопросам разъяснения социальных льгот, прав и гарантий, оказания материальной поддержки, социальных услуг необходимо обращаться в орган по труду, занятости и социальной защите, территориальный центр по месту жительства.
1Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг».
2Тариф на социальные услуги, входящие в перечень, установлен облисполкомом в размере 0,71 руб. за час, (кроме сделки), 1,09 руб. за час на услуги сиделки.
3Инструкция о порядке и условиях оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2013 г. № 11.
4Пункт 3 Инструкции.
5Перечень медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.01.2013 № 3/4.
свернутьЛЬГОТЫ, ПРАВА И ГАРАНТИИ
Предоставляются в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (далее – Закон).
Граждане с инвалидностью реализуют свои права на государственные социальные льготы, права и гарантии на основании удостоверения инвалида, выдаваемого медико-реабилитационными экспертными комиссиями (согласно приложению 6, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 1738 «Об утверждении Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализации права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельным категориям граждан»).
Инвалиды I и II группы в соответствии с Законом имеют право на:
(Государственный реестр (перечень) технических средств социальной реабилитации, Положение о порядке обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации органами по труду, занятости и социальной защите, утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2007 г. № 1722.).
Инвалиды III группы в соответствии с Законом имеют право на 50-процентную скидку со стоимости лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь (для лечения заболевания, приведшего к инвалидности).
ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Нуждающимся в социальной поддержке гражданам может быть предоставлена материальная поддержка в виде государственной адресной социальной помощи (далее – ГАСП) и материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – материальная помощь).
Вопросы предоставления населению ГАСП регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи».
ГАСП может предоставляться в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий:
Наличие трудной жизненной ситуации, дающей право на предоставление единовременного социального пособия, подтверждается документально и (или) устанавливается специальной комиссией на основании акта обследования. Размер такого пособия в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья, составляет до 10 бюджетов прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее – БПМ).
В соответствии с Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 3 августа 2001 г. № 9, неработающим инвалидам также может оказываться материальная помощь.
Размер материальной помощи4 в каждом конкретном случае устанавливается руководителем органа по труду, занятости и социальной защите или территориального центра социального обслуживания населения на основании заявления, акта обследования материально-бытового положения и, при необходимости, других документов, подтверждающих необходимость оказания помощи.
В исключительных случаях материальная помощь в размере до 3 БПМ может быть оказана комитетом по труду, занятости и социальной защите облисполкомов (Минского горисполкома). В таких случаях решение принимается его председателем на основании ходатайства органа по труду, занятости и социальной защите с обоснованием необходимости оказания такой помощи.
2 С 01.11.2022 критерий нуждаемости составляет 339,83 рублей.
3 С 01.11.2022 150% критерия нуждаемости составляет 509,75 рублей.
4Материальная помощь оказывается, как правило, один раз в течение календарного года. Повторное оказание материальной помощи в календарном году возможно лишь в исключительных случаях особой нуждаемости.
свернутьВ соответствии с Законом имеют право на:
свернуть
Что это за диагноз?
Аутизм – это не болезнь, а состояние, с которым человек рождается. Его невозможно вылечить, но со временем можно скорректировать и адаптировать человека к социальной жизни.
Аутизм диагностируется в раннем возрасте и влияет на способность человека к восприятию информации.
Люди с аутизмом—какие они?
Из-за большого разнообразия проявлений аутизм принято называть расстройством аутистического спектра».
Причины возникновения аутизма?
Медики до сих пор не уверены, что приводит к проявлениям аутистических расстройств. Некоторые версии таковы: наследственность, генная мутация, малый вес новорожденного, родовая гипоксия, зрелый возраст родителей.
Как правильно говорить о людях с аутизмом?
Людей с таким состоянием корректно называть «людьми с аутизмом», но не «ауистами».
Существует правило «people-firstrule», которое гласит, что в начале нужно говорить о человеке, а потом называть его особенность.
Также не стоит применять фразы «болеет аутизмом» или «страдает от аутизма». Они не болеют, не страдают. Они просто другие.
Распространенным мифом о людях с аутизмом является мнение, что они якобы не испытывают чувств, не умеют любить и сострадать. На самом деле их чувства такие же яркие, как и у других, но проявляются иначе.
Почему именно синий цвет?
По статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек.
За последние годы акция «Зажги синим!» приобрела широчайшую популярность.
Символом информированности о проблеме аутизма является также ленточка с изображением пазла.
Узор на ленточке символизирует сложность нарушения, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей с аутизмом живёт в нашем мире.
свернутьРекомендации родителям учащихся
по выполнению домашних заданий учителя
задания.
сослужит ему плохую службу.
выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
его справочных материалов, правил и инструкций.
заданий.
братьями, сестрами.
заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по
различным предметам.
либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к
учителю-предметнику и завучу.
формированию у него усидчивости, терпения и ответственности.
связанные с подготовкой домашних заданий.
Как учить стихотворение наизусть
настроение и ритм.
необходимости заглядывай в текст. Выучи четверостишие.
стихотворение.
расскажи его наизусть.
Домашние задания и... хорошее настроение
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
Как относиться к отметке своего ребенка
Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?
Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.
При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания.
Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать.
Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.
Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.
Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя.
свернутьДля детей со специфическими нарушениями письма и чтения характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. В этом нам может помочь специальная гимнастика:
При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога. Можно проводить эти упражнения под музыку.
Сначала рисуют в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой.
Приложить ладонь к вискам. Выдохните с силой воздух. Медленно вдохните. Голова начинает легко подниматься, поднимается лоб, затем шея и верхняя часть тела. Нижняя часть тела и плечи расслабленны. Выдыхая, опускайте подбородок к груди. Вытяните голову-вперед, потягивая заднюю часть шеи. Расслабьтесь и глубоко дышите.
Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Левую руку положить на пупок. Правой рукой массируем точки, которые расположены сразу же под ключицей, с правой и левой сторон груди. Представьте, что на носу у Вас кисточка и вы рисуете ей бабочку — 8 на потолке.
Двумя руками одновременно рисуем в воздухе любые фигуры.
Держите одну руку рядом с ухом. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).
Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
Ухватите плечо и сожмите его мышцы. Поверните голову так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.
ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Для улучшения памяти, внимания, сосредоточенности, концентрации, успокоения нервной системы.
Начиная с указательного пальца левой руки нажимать большим пальцем на верхнюю подушечку пальцев поочередно на левой руке, затем на правой. Затем на двух руках вместе (20 раз).
Левую руку сжать в легкий кулачок. Правая рука — в виде сжатой "стрелки" из пальцев, направить ее в основание мизинца левой, не прикасаясь. Ощутить поток "энергии". Руки поменять (20 раз).
Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз).
Для развития памяти.
Всеми пальцами катать орехи по внутренней и внешней сторонах ладоней по часовой и против часовой стрелки.
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.
В коррекционной направленности работы выделяют мелкую и общую моторику. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, общая моторика – это движения тела (корпуса, рук, ног).
Для чего же необходимо развивать у ребенка мелкую моторику?
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два научно подтвержденных факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Таким образом, при развитии речи ребенка помимо артикуляционных упражнений также используются и упражнения, направленные на развитие движений пальцев рук (мелкой моторики).
Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец.
Подбор упражнений и игр, направленных на развитие мелкой моторики и двигательной функции кистей рук:
Опознание уже знакомых предметов, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой.
Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и пытается отгадать, какой предмет спрятан. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания можно предложить ему достать предмет и назвать его.
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи».
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Данные игры направлены на развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики, пространственной ориентировке, также способствуют пониманию таких понятий, как «вверху», «внизу», «справа», «слева».
свернуть
Умение рассказывать – важнейшее условие развития речи.
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит, как составная, в общую задачу развития речи детей. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.
Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки, рассказы). Пересказывая произведения с несложным сюжетом, у ребенка вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так ребёнок подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.
Учить детей пересказу хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или предложение: «Жили-были дед и...» -- «Баба», «Была у них...» -- «Курочка Ряба» и т.д. Затем можно переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретил колобок?» -- «Зайчика», «Какую песенку он ему спел?..» и т.д.
После того, как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец таких рассказов — лаконичные рассказы Л.Н.Толстого для детей.
А помогают овладеть умением пересказывать разные зрелища — театр, мультфильмы. Они эмоционально настраивают ребенка, развивают желание передать свои впечатления в рассказе.
Подводятся дети и к рассказыванию по картине. Они учатся правильно отвечать на вопросы взрослого, а в дальнейшем начинают свободно высказываться по содержанию картины.
Очень любят ребята рассматривать игрушки. Именно это, скорее всего, побуждает их к высказыванию. Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы должны быть направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Более старшим детям (шестого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Взрослый учит детей, например, описывать и сравнивать кукол, называя наиболее характерные их признаки, следит, чтобы дети высказывались законченными предложениями. Прежде, чем сравнить, ребенку придется внимательно рассмотреть кукол: как они одеты, какие у них волосы, глаза, а затем уже отметить, чем они похожи и чем различаются.
Овладел ребёнок описанием отдельных игрушек — переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка; девочка, корзинка, ежик и т.п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Взрослый может для образца придумать свой рассказ, а затем предложить ребенку придумать рассказ самому. И не беда, если ребенок сначала просто перескажет ваш рассказ — он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите ребенка от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.
Дети пятого-шестого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый только побуждает ребенка вспомнить, как ходили на новогодний праздник елки, что он видел интересного на прогулке в лесу и т.д. Перед ребенком четко ставится задача: «Расскажи, что ты видел на новогоднем празднике» и т. п.. Здесь можно использовать образец: «Сначала послушай, что я видела на новогоднем празднике елки, а потом ты будешь рассказывать». Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь ясный конец, язык рассказа должен быть живым и эмоциональным.
Постепенно дети отучаются от копирования образца и подходят к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после пяти лет. Дети шести и семи лет вполне подготовлены к этому виду речевой деятельности: усложняется их мыслительная деятельность, возрастает произвольность целенаправленность воображения, его устойчивость и активность. Дошкольники шести-семи лет обнаруживают способность к простому, логическому аргументированному комбинированию представлений, образов.
Рассказывание по сюжету усиливает интерес детей к рассказыванию в целом, подготавливает к литературно-словесному творчеству, с которым они встретятся в школе.
свернуть