Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации
Первомайского района г. Витебска
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е. Ф. Ивановского"
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В настоящее время киберпреступность представляет серьезную угрозу для развития экономики и общества. За последние годы количество киберпреступлений значительно увеличилось, что требует принятия срочных мер для защиты информации и обеспечения кибербезопасности. Одной из основных проблем является недостаточная осведомленность о кибербезопасности среди населения. Многие граждане не принимают достаточных мер предосторожности при использовании сети Интернет, что делает их уязвимыми перед преступниками.
По статистике женщины в 2 раза чаще становятся потерпевшими, чем мужчины. Абсолютное большинство проживает в городах. Люди с высшим в равной степени, как и со средним образованием, подвержены обману. Среди жертв киберпреступников, в основном, экономически активные граждане, представляющие практически все сферы деятельности – бухгалтеры, экономисты, директоры, заместители директоров частных и государственных учреждений, начальники управлений и отделов госучреждений, педагоги, врачи и медсестры, студенты, юристы, программисты и представители других специальностей.
Мошенники регулярно меняют свои схемы обмана граждан, чтобы похитить их деньги. Основными формами обмана являются телефонное и интернет-мошенничество, а также фишинговые ресурсы.
ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО – ВИШИНГ
Мошенники под видом работников банка, операторов связи или государственных органов обращаются к гражданам, создают стрессовую ситуацию, сообщают о проблеме, а потом предлагают помощь в ее решении. При этом, чтобы войти в доверие, могут выслать фото служебных документов или даже выйти на видеосвязь в мессенджере.
Распространен способ, когда мошенники, используя различные вымышленные ситуации, убеждают потенциальных жертв загрузить направленный в мессенджере файл или установить определенное мобильное приложение. В обоих случаях мошенники получают возможность удаленно управлять устройством, на котором установлено. Таким образом они получают доступ к личным данным пользователей, в том числе имеют возможность оформить онлайн-кредит. Также злоумышленники убеждают оформить кредиты в банках, а деньги перевести на «защищенный» счет.
Всегда надо быть начеку и не доверять незнакомым, ни под каким предлогом не устанавливать непроверенные программы и файлы, полученные в мессенджере от неизвестных, не передавать кому бы то ни было деньги и не переводить их на банковские счета по указанию незнакомых.
В Орше в течение нескольких дней женщине звонили с незнакомых номеров. В конечном итоге она согласилась выслушать псевдоследователя. Он ошарашил ее тем, что с ее счета фиксируются незаконные операции на мошеннические счета и необходимо их предотвратить и установить злоумышленников. Женщина отказывалась верить ему, тогда с ней продолжил беседу по видеосвязи якобы работник одного известного банка, который был в деловой форме одежды с атрибутами банка. Женщина поверила звонившим и по их рекомендации установила приложение, которое позволило мошенникам видеть все происходящее на ее телефоне, в том числе смс-коды. В разговоре с лжебанкиром она назвала кодовое слово – девичью фамилию матери, а уже сообщники мошенников воспользовались этим и оформили на женщину овердрафт и онлайн-кредит прямо во время разговора и перевели их на свои счета. Всего у женщины похитили 18 тысяч рублей.
Мошенники для совершения преступлений изучают свою жертву, собирают в сети Интернет данные о ней и ее интересах, окружении и прочем. Имея образец голоса или фото знакомых, могут создавать фейковые текстовые или видеосообщения.
Например, в мае зарегистрировано несколько подобных фактов. В мессенджере мошенники создали учетную запись руководителя госорганизации и от его имени написали сотруднице, что поступили списки работников, которые подозреваются в финансировании экстремистских формирований, и вскоре, возможно, в жилье женщины проведут обыск и изымут незадекларированные денежные средства. Женщина очень испугалась за свои деньги, потому что доверяла руководителю. Далее мошенники от имени ее руководителя предложили пообщаться с Начальником Департамента финансовых расследований области, который в свою очередь связал ее со следователем. В течение трех дней женщина пребывала в страхе за свои сбережения. Чтобы сохранить их мошенники «посоветовали» перевести их на якобы специальный защищенный счет. Также женщина за неделю получила кредит, обналичила его и перевела на тот же счет. откуда вскоре все деньги в сумме 55 тысяч были похищены.
Аналогичные случаи зафиксированы в отношении педагогических работников области, мошенники в мессенджере писали от имени директоров учебных заведений. Более 7 педагогов обратились в милицию в течение 3 дней, некоторые обращались позже. В основном, мошенники убеждали учителей получить кредиты в банках.
Мошенники регулярно подбирают новые способы обмана, чтобы получить деньги. В сети Интернет размещают рекламу якобы инвестиционных платформ, которых на самом деле не существует, чтобы заманить вкладчиков и похитить их деньги. Первым шагом для связи с куратором является заполнение формы, где необходимо оставить свои имя и телефон. Далее с заинтересовавшимся связывается так называемый куратор, под руководством которого в надежде заработать легкие деньги потенциальная жертва сама переводит деньги на электронный кошелек. Чтобы получить хотя бы вложенные деньги обратно, мошенники требуют заплатить комиссии, взносы и т.д. Некоторое время мошенники рисуют жертве их прибыль, пока у обманутого человека не закончатся деньги, потом связь с ним прекращается. Деньги остаются на мошеннических счетах.
Молодой витебчанин заинтересовался возможностью вложить свои деньги в инвестиционный проект. После того как он выполнил указания куратора и перевел деньги на цифровой кошелек, сумма его денег стала якобы увеличиваться, в своем аккаунте на платформе молодой человек видел прибыль, однако, как только он попытался вывести деньги, его сразу же заблокировали. Он дважды находил в интернете фирмы по оказанию помощи по выводу денег, однако ни одна «фирма» ему не оказала должных услуг, после чего мужчина обратился в милицию. Всего он потерял более 20 тысяч рублей.
Чтобы не стать жертвой киберпреступника, как можно раньше закончите разговор с неизвестным лицом, кем бы он не представился.
ФЕЙКОВЫЕ МАГАЗИНЫ в соцсетях
Ежедневно в милицию обращаются и те, кто сами перевели предоплату за товар, который нашли в объявлениях в социальных сетях и на торговых площадках, и не получили его. Мошенники намеренно создают аккаунты от имени магазинов, в которых размещают объявления несуществующих товаров с заниженными ценами (обувь, одежда, мобильные телефоны, постельное белье, новогодние ели, садовые кресла-качалки-коконы и другие товары). Потенциальный покупатель связывается с администратором «магазина», ему обещают доставить товар после полной оплаты. Оплату предлагают произвести на банковскую карту или на счет через ЕРИП. Однако после получения денежных средств, товар не высылают, а покупателя блокируют.
ФИШИНГ
С целью получения личных данных владельцев счетов мошенники создают страницы-клоны банков, сайтов театров, кальянных и инвестиционных (торговых) бирж.
Молодая мама из Орши, находящаяся в декретном отпуске, перевела на предоставленный счет через ЕРИП 2 тысячи рублей за телефон, но не получила его. Тогда мошенники предложили ей получить свои деньги обратно на банковскую карту. Они направили в мессенджере ссылку, перейдя по которой, девушка ввела в ячейки номер карты и секретный код с оборотной стороны, предназначенный только для расходных операций. Завладев этими сведениями, мошенники обманули ее еще раз, списав с карты все деньги.
Для предотвращения подобного необходимо:
СВАТИНГ
В молодежной игровой киберсреде распространяется тренд под названием «сватинг». Его суть заключается в том, чтобы создать неблагоприятную обстановку госорганам, нарушить режим их работы, или отомстить своему обидчику, создав для него проблемы с правоохранительными органами. За первое полугодие 2024 года в области выявлено 4, а за предыдущие 2 года – восемь школьников, которые организовывали рассылку писем на электронные почтовые ящики организаций Беларуси и других стран с ложными сообщениями о заминировании объектов.
Все установленные лица – несовершеннолетние, самому младшему сватеру 12 лет, все они намеренно использовали методы деанонимизации и специальное программное обеспечение, как они думали, позволяющее скрыть следы. Подростки интересовались темой сватинга и в большинстве случаев знали, что за совершение данных деяний уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает вплоть до 7 лет лишения свободы.
ВОВЛЕЧЕНИЕ В КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬ
Для получения за границей похищенных денег, а также для запутывания «цифровых следов» мошенникам необходимо перевести их через промежуточные счета, открытые в белорусских банках на подставных лиц, так называемых «дропов». Часто промежуточных счетов бывает более десятка. Имеются факты, когда полученные незаконным путем деньги проходили через 72 промежуточных банковских счета, доступ к которым мошенники покупали у их владельцев.
В нашей стране открыть банковский счет может дееспособный гражданин с 14 лет, то есть даже несовершеннолетние могут открыть банковские счета. Этим целях пользуются преступники. Находясь за границей, злоумышленники подбирают лиц, которые согласятся открыть банковский счет на свое имя и продать за небольшую сумму реквизиты доступа к нему – это логины и пароли для входа в личный кабинет в интернет-банкинге, а также предоставить разовый смс-код или карту кодов.
Напрямую мошенники в интернете не могут размещать объявления о поиске таких лиц, поэтому свой интерес они прикрывают предложением различного другого заработка, не вызывающего подозрения. Например, в Telegram рассылают объявления о поиске курьеров в любом городе со стабильной оплатой труда или людей для разгрузки товаров, или людей на вакансию «тайный покупатель», или заманивают обещанием высокой и быстрой оплаты.
Чаще всего отзываются на такие вакансии лица с нестабильным или небольшим доходом, в большинстве – молодежь. Сначала инициатор объявления разочаровывает заинтересовавшегося подработкой, сообщает, что данная вакансия уже закрыта, и тут же предлагает иной вид заработка, например, оформить банковский счет и передать за вознаграждение данные для доступа к нему.
Кроме похищенных киберпреступниками денег по промежуточным счетам также могут проводиться деньги, полученные от незаконного оборота наркотиков. Ответственность за возникновение прошедших по банковским счетам денег несут владельцы таких счетов.
Надо знать, что в нашем законодательстве статьей 222 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность вплоть до 10 лет лишения свободы за изготовление в целях сбыта либо сбыт банковских платежных карт или иных платежных инструментов, таких как банковские счета или электронные кошельки, а также распространение данных доступа к ним.
Имеются факты, когда в преступную деятельность были вовлечены несовершеннолетние.
16 подростков из двух учреждений среднего специального образования области, связавшись с заказчиком из Интернета, оформляли на свое имя банковские карты и за вознаграждение от 15 до 50 рублей передавали их для использования неустановленным лицам. С использованием этих банковских карт киберпреступники переводили похищенные деньги. В отношении 8 подростков возбуждены уголовные дела, в отношении остальных – проводится проверка и решается вопрос о возбуждении уголовных дел.
Кроме этого, имеются примеры вовлечения подростков в преступную цепочку другим способом.
14-летний ученик Витебской школы попросил на некоторое время в пользование у своего 15-летнего одноклассника его банковскую платежную карту. Парень зарегистрировал аккаунт на криптовалютной бирже. Неизвестные лица связались с ним и предложили заработать. Молодой человек предоставил реквизиты банковской карты одноклассника, на которую он получил 10 000 рублей, а после чего для них купил криптовалюту на всю сумму. В ходе проверки установлено, что полученные деньги были похищены у пенсионера из Витебска.
Таким образом, школьник оказал услуги по покупке-продаже криптовалюты третьим лицам, что влечет ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность по ч.3 ст. 13.3 КоАП Республики Беларусь. Совершение сделок на криптовалютной бирже подростками – не единичный случай. Через криптокошелек другого подростка прошло более 450 тысяч рублей.
За совершение сделок с криптовалютой в пользу третьих лиц грозит крупный штраф и обращение в доход государства до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности.
Приложение: листовка об ответственности
ПРЕДПРИЯТИЯ В области регистрируются киберпреступления, направленные на завладение денежными средствами субъектов хозяйствования, в том числе, государственных предприятий Республики Беларусь.
Хакеры заранее планируют и получают несанкционированный доступ к данным организации, превращают их в беспорядочный набор символов и предлагают расшифровать их после перечисления денежных средств на указанный счет. Злоумышленники прежде всего рассчитывают на человеческие ошибки и слабости, а не на уязвимость программного обеспечения, которую гораздо сложнее преодолеть.
Необходимо понимать, что злоумышленник не сможет достичь своей цели и похитить денежные средства, если атака будет своевременно выявлена и остановлена, а это возможно на любом ее этапе при принятии соответствующих мер защиты, направленных на сохранение благосостояния, в том числе при соблюдении работниками следующих правил:
Управление по противодействию киберпреступности
КМ УВД Витебского облисполкома
свернуть
Цель: снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, повышение информированности трудовых коллективов, законных представителей, несовершеннолетних о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности, укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.
Задачи:
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Контроль |
1 |
Разработка школьного плана о проведении мероприятий акции. |
до 18.10.2021 |
Петров Д.С. Шестель А.Б. |
Мержвинский С.Л. |
2 |
Размещение сведений о цели и задачах акции, времени и алгоритме её проведения на информационных стендах, интернет-сайте учреждений образования. |
в течение акции |
Петров Д.С. Шестель А.Б. |
Мержвинский С.Л. |
3 |
Организация и проведение инструктивно-разъяснительной работы (с оценкой безопасности условий проживания) с максимальным охватом семей, несовершеннолетние которых признаны находящимися в социально опасном положении. |
в течение акции |
СППС |
Мержвинский С.Л. |
4 |
Проведение разъяснительной работы на родительских собраниях, в коллективе по вопросам: 4.1. недопустимости оставления детей без присмотра, 4.2. уголовной ответственности родителей за оставление малолетних детей в опасности. 4.3. профилактики пожаров и гибели людей от них, в т.ч. по причине неосторожного обращения с огнём в состоянии алкогольного опьянения; 4.4. соблюдения требований пожарной безопасности при сжигании мусора на приусадебных участках; 4.5. соблюдения правил пользования газом в быту, установки в помещениях с газовым оборудованием сигнализаторов по обнаружению угарного газа. |
в течение акции |
Классные руководители 1-11-х кл. |
Мержвинский С.Л. |
5 |
Размещение на информационных стендах, на официальном сайте учреждения образования памяток (листовок) по предупреждению пожаров и гибели людей от них (в осенне-зимний пожароопасный период). |
в течение акции |
СППС |
Мержвинский С.Л. |
7 |
Трансляция рекламных роликов и фильмов противопожарной тематики с целью формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности. |
в течение акции |
Петров Д.С. Шестель А.Б. |
Мержвинский С.Л. |
8 |
Проведение мероприятий пожарно-профилактической направленности: Конкурс рисунков и плакатов «Спасатели – глазами детей». Викторина «Учимся жить безопасно». Кинолекторий: «Дело храбрых». Круглый стол «Урок безопасности». Выставка художественной литературы «Неизвестные герои». Классные часы по теме пожарной безопасности, опасности пиротехнических изделий. Час общения «Мое поведение при пожаре». Кинолекторий: «Основы противопожарной безопасности». Беседа – викторина «Огонь-это прекрасно, огонь-это опасно!». |
в течение акции |
Педагоги-организаторы, Классные руководители 1-11-х кл. |
Мержвинский С.Л. |
9 |
Приглашение работников городского МЧС для выступлений перед обучающимися на тему «Предупреждение пожаров в осенне-зимний пожароопасный период» |
в течение акции |
Петров Д.С. Шестель А.Б. |
Мержвинский С.Л. |
10. |
Информирование отдела о ходе и результатах проведения мероприятий акции |
до 25.10.2021 (адрес почты pologovamarina@yandex.ru |
Петров Д.С. Шестель А.Б. |
Мержвинский С.Л. |
свернуть
Одной из причин возникновения пожаров является детская шалость с огнем. Увы, цифры статистики жестки и неумолимы. На территории Витебской области за 2019, 2020 и на сегодняшний день 2021 года гибели детей на пожарах не допущено. Но, к сожалению, в разрезе республики на пожаре погибло 4 ребёнка.
Почему происходят пожары по причине детской шалости с огнем? Рассматривая каждый случай гибели ребенка, понимаешь, что трагедиям сопутствовали обыкновенные житейские обстоятельства – родители ушли на работу, в магазин, к соседям, или занимались во дворе хозяйственными делами. Другими словами, дети оставались без присмотра. А далее непоправимый и жестокий итог родительской халатности: гибель ребенка.
Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда ребенок остается один. И нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире.
Поэтому, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара – дело нелегкое.
Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей, начиная с 4-5-летнего возраста. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста, особенно мальчики, любят применять в играх спички и огнеопасные предметы. У детей отсутствует жизненный опыт, соответственно они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра подбирают соответствующие – подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, около стогов сена. Пока огонь небольшой ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией является испуг, а потом стремление спрятаться. Боясь родительского гнева и наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненном капкане.
Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, как спастись. И в этом в первую очередь виноваты взрослые. Правильное воспитание детей в семье, привитие им навыков осторожного обращения с огнем, организация их досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращают детский травматизм. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, в семье обучение детей мерам пожарной безопасности чаще всего ограничивается запрещающими окриками: «Не трогай спички, положи коробок на место!», «Электроплитку не включай!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, и это вполне естественно, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.), — всем тем, что способно вызвать пожар. Поэтому, общаясь с детьми, упор нужно делать не на запретах, а на разъяснениях.
Где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.
Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальных жизненных ситуациях.
Объясните, для чего предназначен тот или иной прибор, как правильно им пользоваться, какие меры предосторожности при этом соблюдать. Расскажите, что при неправильном использовании, этот прибор может вызвать пожар.
Еще раз обращаем внимание родителей на то, что детей нужно не просто «беречь от огня»: не оставлять их одних без присмотра, не разрешать им баловаться со спичками и электроприборами. Необходимо обучать детей правилам обращения с источниками огня и действиям в случае пожара.
Меры по предупреждению пожаров от шалости детей: не оставлять на виду спички, зажигалки и не позволять детям покупать спички, сигареты. Следите за времяпрепровождением детей и не оставлять детей без присмотра. Не доверяйте маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами. Выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения. Возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
Уважаемые родители! Позаботьтесь о своих детях – постарайтесь организовать их досуг, особенно, в летний период. Учите их правилам безопасного поведения. У детей должно быть счастливое детство! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это.
свернутьВ жаркое время вода – «лучший друг» и основное спасение для многих людей. Особенно она привлекает детей, для которых поплескаться, поплавать или просто подурачиться – яркий способ летнего досуга.
Водоемы становятся самыми популярными и доступными для отдыха местами. Каждый день их прибрежная территория усеяна сотнями семей, которые активно и весело проводят свободное время. Однако такой, казалось бы, привычный отдых может закончиться трагедией. Чтобы этого не произошло, стоит выполнять следующие правила:
свернутьМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях предотвращения распространения инфекции COVID-19 в учреждениях образования Республики Беларусь в 2020/2021 учебном году.
соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», предусматривают
комплекс мероприятий, направленных на снижение риска заболеваний инфекцией COVID-19.
Отдельные положения рекомендаций могут использоваться в деятельности иных учреждений и организаций (дома ребенка, стационарные дома-интернаты для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, специализированные учебно-спортивные учреждения для детей и иные).
рекомендаций, указаний (решений, планов) исполнительных и распорядительных органов в каждом учреждении образования с учетом его типа, имеющихся условий и особенностей режима деятельности разрабатывается и утверждается руководителем учреждения образования «План организационных и санитарно-противоэпидемических
мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19».
В Плане мероприятий должны быть определены ответственные за выполнение каждого конкретного мероприятия, контролирующие со стороны администрации учреждения образования лица, сроки (время) выполнения мероприятия (мероприятий).
Справочно:
Целесообразна разработка местными исполнительными и распорядительными органами Примерных (типовых) планов- мероприятий по отдельным типам учреждений образования (дошкольного, общего среднего, специального, профессиональнотехнического и среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых, социально-педагогических учреждений и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на территориальном уровне.
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ограничение (запрет) проведения лекционных и объединенных групповых учебных занятий (занятий) или их проведение с соблюдением
[1] Социальное дистанцирование - комплекс немедикаментозных санитарнопротивоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционного заболевания.
Цель социального дистанцирования - минимизация контакта между инфицированными и неинфицированными лицами.
Принцип социального дистанцирования - человек организует свою жизнь таким образом, чтобы сократить на % контакты за пределами дома и работы и на % - на работе (учебе). Если население использует социальное дистанцирование, избегая посещения общественных мест и ограничивая свои передвижения, уменьшается риск распространения инфекции, происходит сдерживание распространения вируса.
5.1. разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, занятий, перемен);
5.2. увеличение по возможности продолжительности перемен и продолжительности пересменок, в том числе в учреждениях образования с двухсменным режимом работы, не менее чем на 5 минут, в целях проведения проветривания;
5.3. максимально возможное разобщение обучающихся при обучении, проживании, организации сна, питания, а именно:
закрепление за каждым учебным классом (учебной группой) конкретного учебного помещения;
рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения;
дистанции обучающихся друг от друга не менее 1 - 1,5 м;
переход, по возможности, на двухсменный режим при односменном режиме образовательного процесса;
организация посещения столовой по максимально разобщенному графику, обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале с соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 - 1,5 м;
организация пользования общим гардеробом по установленному разобщенному графику;
максимально возможное разобщение обучающихся при организации ночного и дневного сна;
недопущение совместного использования раздевалок при спортивном, танцевальном (хореографическом) залах, при плавательном бассейне обучающихся, заканчивающих занятие и пришедших на занятие (сокращение занятий, выделение дополнительных помещений для переодевания);
запрет указанных мероприятий - при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;
^Перечень стран, предусмотренный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», определяется и размещается на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь (minzdrav.gov.by).
При оценке результатов бесконтактной термометрии следует учитывать границы нормальной температуры, принятые для разных моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к прибору. При индикации повышенной температуры тела следует провести повторное измерение через 5-10 минут либо произвести измерение контактным термометром.
При измерении температуры тела контактными термометрами необходимо обеспечить их обязательную дезинфекцию после каждого использования средствами дезинфекции, разрешенными к применению для этих целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по эффективному в отношении вирусов режиму и в соответствии с инструкцией производителя; при проведении контактной термометрии исключить применение ртутных термометров;
обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты органов дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток для обработки рук с созданием запаса их в учреждении образования не менее чем на 1 месяц;
использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;
обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи,
предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;
обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденный зал объекта общественного питания учреждения образования наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами
(электросушилками) или индивидуальными полотенцами (дошкольный возраст);
обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников, а также для обучающихся в возрасте старше 18 лет дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук;
обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;
дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;
соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
осуществление в установленном порядке (не реже одного раза в 3 года) технического контроля за функционированием систем механической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспорте на вентиляционную установку;
обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением, кондиционеров и иных устройств вентиляции и кондиционирования воздуха;
обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;
обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий - во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;
проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день - в учреждениях образования с круглосуточным пребыванием, с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов, при двухсменном режиме организации образовательного процесса ; после каждого использования - обеденного, спортивного, музыкального, хореографического (танцевального), актового залов, залов лечебной физической культуры, после каждой перемены - санитарных узлов;
в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);
проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;
необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;
запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;
необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;
необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
соблюдение правил гигиены рук;
соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;
нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19;
доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для получения необходимых консультаций;
официальные информационные ресурсы (сайты Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научнопрактический центр гигиены»);
размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).
обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), умывальных раковин при входе в обеденный зал;
организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;
при использовании одноразовой посуды обеспечение ее сбора в плотно закрываемые пластиковые пакеты для дальнейшего обеззараживания в конце рабочего дня и утилизации;
ГЛАВА 3
ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
автотранспортом (школьными автобусами, специально оборудованным транспортом) принципа физического дистанцирования в 1 - 1,5 м
(использование одним ребенком двух мест);
выделение дополнительных мест медицинского изолятора;
в случае регистрации инфекции COVID-19 у проживающего (проживающих) создание условий для самоизоляции контактов первого уровня (определение изолированного от других жилого блока или группы жилых помещений с кухней и санитарным блоком), организацию контроля за соблюдением режима самоизоляции;
организация контроля медицинскими работниками учреждения образования за состоянием здоровья проживающих, являющихся контактами первого уровня по инфекции COVID-19;
организация для контактов первого уровня привозного горячего питания или организация доставки пищевых продуктов и создание условий для приготовления пищи;
обеспечение своевременной изоляции заболевшего в медицинский изолятор и, при необходимости, дальнейшей госпитализации в организацию здравоохранения.
запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;
запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;
увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.
организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;
проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.
увеличение периода времени, отведенного для приемов пищи.
увеличение по возможности продолжительности перемен (минимальная продолжительность - не менее 15 минут), перерыва между занятиями первой и второй смен - не менее 30 минут;
ограничение при возможности совместного (в одно время) с учащимися учреждения профессионально-технического или среднего специального образования реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) учащимися X - XI (XII) классов;
проведение общешкольных линеек перед началом учебного года и в других случаях на открытом воздухе с соблюдением расстояния между обучающимися, работниками и родителями (законными представителями) не менее 1 - 1,5 м друг от друга, использование родителями (законными представителями) и работниками масок.
ограничение при возможности организации теоретических и практических занятий, производственного обучения, производственной практики вне учреждения образования.
ГЛАВА 4
ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРИБЫВШИХ ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Справочно:
Обследование проводится на платной основе в лабораториях, определенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, расположенных в г. Минске (3) и областных центрах.
Справочно:
Форма документа о результатах исследования не регламентирована. Принимается документ на русском или английском языке с указанием наименования лаборатории, проводившей исследование, даты проведения исследования, результата, данных об обследуемом (как в паспорте).
Приложение 1
Рекомендации по использованию масок
вымойте руки проточной водой с мылом. Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком, для этого нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки. Используйте определенный набор движений в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе их обработки.
маску цветной стороной наружу держась за ушные фиксаторы, расположив ее таким образом, чтобы складки на наружной поверхности были направлены вниз. Плотно прижмите крепление в области носа. При наличии специальных складок на маске их необходимо развернуть. Маска должна закрывать рот, нос и подбородок.
снимите маску, держась за ушные фиксаторы. Поместите использованную маску в полиэтиленовый пакет, а затем в контейнер для мусора.
могут применяться только при условии индивидуального использования. Процесс их обработки и последующего использования осуществляется по индивидуальному принципу с использованием моющих,
дезинфицирующих или других средств, рекомендуемых изготовителем. После использования многоразовой маски перед ее повторным применением необходима стирка в горячей воде (не менее 60 градусов) с мылом или стиральным порошком, затем проглаживание утюгом с паром. При невозможности немедленной обработки многоразовой маски (например, нахождение вне дома), следует поместить ее в индивидуальный пакет.
Правило 1. Использовать маску не более двух часов.
Правило 2. Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.
Правило 3. Не касаться руками закрепленной маски.
Приложение 2
Рекомендации по использованию перчаток
При использовании перчаток необходимо соблюдать следующие правила:
перед надеванием перчаток необходимо вымыть руки с мылом (при отсутствии такой возможности обработать спиртосодержащими средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи);
носить одноразовые перчатки следует не более одного-двух часов;
не следует надевать перчатки, если их поверхность повреждена;
в случае нарушения целостности одной перчатки, менять на новые следует обе;
одноразовые перчатки не предполагают повторного использования;
прежде чем выбросить использованные перчатки, их обрабатывают антисептиком и помещают в герметичный пакет;
повторное использование обработанных резиновых перчаток ухудшает их герметичность;
после снятия перчаток следует упаковать их в пакет и утилизировать, руки необходимо тщательно вымыть с мылом (в течение 20-40 секунд), соблюдая последовательность движений, либо обработать антисептиком;
при повторном использовании текстильных или кожаных перчаток, их необходимо правильно обрабатывать: текстильные - стирать при температуре не ниже 60 °C, затем прогладить утюгом с паром, кожаные - обработать дезинфицирующим средством.
Приложение 3
Правила по гигиене рук
Гигиена рук включает в себя следующие процедуры:
мытье рук с помощью мыла;
антисептика кожи рук с применением средств дезинфекции кожных покровов/антисептиков для кожи (далее - антисептики).
Правила мытья рук.
Включите теплую воду и смочите руки водой.
Нанесите мыло на руки и намыльте.
Мойте тыльные стороны кистей рук. Тщательно промыливайте руки между пальцами со всех сторон на обеих руках.
Мойте ладони. Тщательно промыливайте руки между пальцами со всех сторон на обеих руках.
Мойте внешнюю сторону четырех пальцев противоположной ладони с перекрещиванием пальцев.
Мойте большие пальцы круговыми движениями, зажимая их в кулаке другой руки.
Кончиками пальцев трите внутреннюю часть ладони одной руки, затем второй.
Смойте мыло.
Вытрите руки насухо.
Закройте кран с помощью бумажного полотенца.
Мойте руки 20-40 секунд, выполняя движения в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе их обработки.
Правила по гигиенической антисептике кожи рук.
Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком.
Целесообразно использование антисептика с содержанием спирта не менее 70%.
Нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки.
Обрабатывайте руки антисептиком 20-30 секунд. Основной комплекс движений тот же, что и при мытье рук.
Приложение 4
Список иностранных обучающихся,
прибывающих в учреждения образования Республики Беларусь
№ п/п | ФИО | Место жительства постоянное | Место пребывания в Республике Беларусь | Место обучения, группа, курс | Планируемая дата прибытия в Республику Беларусь | Путь следование | Отметка | |
о дате прибытия в Республику Беларусь |
о неприбытии в Республику Беларусь |
|||||||
Приложение 5
Перечень мероприятий обязательных для выполнения
Я,_____________________________________________________________
(Фамилия, имя (отчество - при наличии), наименование учреждения образования)
ознакомлен с перечнем необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции COVID-19 и до «________ »20________ г. и обязуюсь:
дней[1] в по адресу: (№ комнаты, блока общежития №_____________ )
не покидать места проживания (пребывания), в том числе не посещать место учебы, объекты торговли и общественного питания, спортивные, выставочные и концертные залы, кинотеатры, вокзалы и другие места массового пребывания людей, за исключением следующих случаев крайней необходимости:
посещение ближайших продовольственного магазина или аптеки для приобретения необходимых товаров;
вынос бытовых отходов в ближайшее место сбора отходов;
при выходе из жилого помещения в случаях крайней необходимости, использовать маску, не допускать контактов с другими лицами;
максимально ограничить любые контакты;
соблюдать гигиену рук;
как можно чаще проветривать помещение и проводить влажную уборку в помещении по месту проживания;
[1] в случае прохождения лабораторного обследования на инфекцию COVID-19 (ПЦР) за счет собственных средств на 6-7 день после прибытия сроки изоляции могут быть сокращены с момента получения отрицательного результата лабораторного обследования
Подпись прибывшего_______________________
Дата составления «»20_________________ г.
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), подпись лица, которому представляется анкета______________________________________
Дополнительные мероприятия
по предупреждению заноса и распространения инфекции COVID-19, действий в случае выявления заболевания COVID-19 при организации работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
ГУО «Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф.Ивановского»
в период летней оздоровительной кампании для детей
2021 г.
Июнь, 2021
Содержание
Типовой план
организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID-19 при организации работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
ГУО «Средняя школа № 47 г. Витебска имени Е.Ф.Ивановского»
в период летней оздоровительной кампании для детей 2021 г.
№ п\п |
Мероприятие |
Сроки выполнения мероприятия |
Лицо, ответственное за выполнение |
Лицо, ответственное за осуществление контроля |
1. |
Организовать работу летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (далее - лагерь) в соответствии с Методическими рекомендациями по профилактике возникновения и распространения COVID-19 при организации работы оздоровительных и санаторно-курортных организаций для детей и другими действующими нормативными документами. |
постоянно |
Начальник оздоровительного лагеря дневного пребывания (далее – начальник), педагоги, воспитатели медицинские работники (в пределах компетенции)
|
Директор Начальник –постоянно РОО (периодически). УЗ «ВОДКЦ» (не менее одного раза в смену осуществлять контроль оказания медицинской помощи детям в лагере) |
2. |
Прием работников в организацию проводить при наличии информации об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID-19 по месту жительства (пребывания, работы) и о проведении вакцинации против COVID-19 (при наличии), и проведения термометрии с регистрацией данных термометрии в журнале. |
До начала работы смены |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
_____”____ |
3. |
Проведение инструктажа о действиях педагогического персонала в случае выявления ребенка с признаками ОРИ |
В первый день работы |
Начальник
|
_____”____ |
4. |
Обеспечить принятие мер по недопущению в организацию (к рабочей смене) работников с симптомами ОРИ: ежедневное перед началом рабочей смены измерение температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о состоянии здоровья («входной фильтр») с регистрацией результатов в соответствующей документации («Журнал контроля за состоянием здоровья работников». журнал «Здоровье» для работников объектов общественного питания |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
_____”____ |
5. |
С целью создания условий социального дистанцирования распределение детей по отрядам произвести с уменьшенной (не более 15 человек) численностью в соответствии с возрастом детей. |
До начала смены |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
____”____ |
6. |
Прием детей в организацию проводить в строгом соответствии с распределением по отрядам в соответствии с количеством мест по предоставлению медицинских справок с информацией об отсутствии контакта с инфекционными больными в том числе по COVID-19 по месту жительства (пребывания), выданных в территориальных организациях здравоохранения (списочно), а также после проведения термометрии. |
В день приема детей |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
____”____ |
7. |
Медицинские (педагогические) работники, осуществляющие прием детей через фильтр, должны быть обеспечены СИЗ (маски, перчатки, одноразовые халаты, шапочки) |
В день приема детей |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
____”____ |
8. |
Разделить детей по группам (отрядам), закрепить отдельные помещения за каждым отрядом с целью максимального разобщения детей при организации дневного сна, питания, организации отрядных и других мероприятий. |
До начала смены и постоянно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
____”____ |
9. |
Обеспечить ежедневный контроль (опрос) детей о состоянии здоровья, термометрию медицинскими работниками, педагогами или воспитателями при утреннем приеме детей в лагерь; опросить всех детей на предмет контактов с больными COVID-19, сделать соответствующую отметку в общем списке детей. |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
____”___ |
10. |
Принять меры по созданию условий для соблюдения личной гигиены работниками и детьми: обеспечить в санитарных комнатах и при входе в обеденный зал объекта общественного питания наличие в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников дозаторами с жидким мылом, одноразовыми бумажными полотенцами и/или электросушилками и индивидуальными полотенцами; умывальники для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников обеспечиваются дополнительно дозаторами с антисептическими/ дезинфицирующими средствами для обработки кожи рук (оптимально использование бесконтактных дозирующих устройств); обеспечивается регулярная заправка дозаторов жидким мылом и антисептическим/ дезинфицирующим средством для обработки кожи рук на входе в здание школы установить дозатор с антисептическим/ дезинфицирующим средством для обработки кожи рук |
ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
|
11 |
Обеспечить частое мытье рук детьми и работниками с применением жидкого мыла и бумажных салфеток обеспечивается по приходу в организацию, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, назначить в каждом отряде ответственных лиц за контролем соблюдения правил личной гигиены детьми и персоналом. |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
____”____ |
12 |
Закрепить ответственное лицо за обеспечением регулярной заправкой дозаторов жидким мылом и антисептическим/дезинфицирующим средством для обработки кожи рук |
ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
|
13 |
Обеспечить использование работниками средств защиты органов дыхания (перчатки): -при «утреннем фильтре» детей и работников, - работниками объектов общественного питания при получении, раздаче пищи и сервировке обеденных столов, а также иными лицами, привлекаемыми к данной работе. Средства защиты органов дыхания по желанию могут использоваться иными работниками и детьми. Посетителями средства защиты органов дыхания использовать в обязательном порядке. |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники ) |
____”___ |
14 |
Обеспечить питание детей в столовой по группам, предусмотрев временной интервал не менее 5 минут входа (выхода) в(из) столовую ( по графику). При осуществлении питания на одном объекте общественного питания учреждения образования двух оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерей разных учредителей с организацией питания с интервалом не менее 20 минут для проведения уборки, дезинфекции и проветривания обеденного зала ( по графику). |
Ежедневно (по графику) |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
Заведующий производством пищеблока, шеф-повар, повара и другие работники пищеблока. |
|
15 |
Обеспечить расстановку столов в обеденном зале с соблюдением интервала не менее 1,5 м |
До начала смены |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники Заведующий производством пищеблока, шеф-повар, повара и другие работники пищеблока. |
___”___ |
16 |
Обеспечить в конце рабочего дня проведение дезинфекции рабочих поверхностей объекта питания, включая торгово-технологическое оборудование, а также посуды в случае ее мытья ручным способом по вирулицидному режиму. |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники Заведующий производством пищеблока, шеф-повар, повара и другие работники пищеблока |
____”____ |
17 |
Обеспечить распределение потоков детей таким образом, чтобы исключить пересечение групп детей в одном месте, внести необходимые изменения в единое расписание занятий по интересам, режим дня и отдых |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
____”____ |
18 |
Во время отсутствия детей обеспечить постоянное проветривание помещений (по возможности сквозное), во время нахождения детей в помещениях проветривание проводить с учетом погодных условий. (по графику) |
постоянно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
|
19 |
Протирать раствором для дезинфекции после занятий с использованием компьютеров, ноутбуков и т.д. клавиатуру, манипулятор и другие поверхности, к которым прикасаются руками |
постоянно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
|
20 |
Ограничить проведение массовых (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных) мероприятий с использованием помещений актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна; - массовые мероприятия проводить с соблюдением дистанции в 1,5 м; - обеспечить проведение массовых мероприятий преимущественно на открытом воздухе; - ограничить посещение выставок и музеев, театров и кинотеатров |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
____”____ |
21 |
Обеспечить максимальное пребывание детей, проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий на открытом воздухе. |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
____”____ |
22 |
Ограничить проведение совещаний, собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек; личные встречи педагогических работников с родителями (законными представителями) детей: для общения используются телефоны, электронная почта и другое; исключить посещение учреждения родителями |
Ежедневно |
Начальник медицинские работники
|
____”____ |
23 |
Запретить посещение детей родителями, иными законными представителями, ограничить доступ на территорию учреждения посторонних лиц. Обеспечить заблаговременное информирование родителей о подходах к организации и проведению оздоровительной кампании 2021 года. |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
|
24 |
Уведомить поставщиков продовольственных, иных товаров о необходимости использования масок и перчаток при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на территории учреждения |
До начала смены |
Начальник |
|
25 |
Согласовать список закупаемых дезинфицирующих средств в соответствии с установленными к ним требованиями и имеющими сертификат качества и соответствия |
До начала смены |
Начальник медицинские работники
|
____”____ |
26 |
Обеспечить учреждение необходимыми средствами защиты (дезинфицирующие, моющие, мыло, бумажные салфетки, одноразовые перчатки, одноразовые маски, бахилы, аэрозольные генераторы с механическим приводом и др.) не менее чес на одну оздоровительную смену |
До начала смены |
Начальник |
____”____ |
27 |
Провести расчеты необходимого количества дезинфицрующих средств для проведения дезинфекционных мероприятий в основных и вспомогательных помещениях оздоровительного лагеря. Разработать нормы расходования средств защиты и дезинфекции на день |
До начала смены |
Начальник |
____”____ |
28 |
Обеспечить проведение инструктажа технических работников по использованию средств дезинфекции |
До начала смены |
Начальник медицинские работники |
|
29 |
Обеспечить проведение санитарной обработки при использовании дезинфицирующих средств при отсутствии воспитанников и иных лиц |
постоянно |
Начальник медицинские работники
|
|
30 |
Обеспечить хранение на складе восполняемого запаса дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты на одну смену |
постоянно |
Начальник |
____”____ |
31 |
Обеспечить контроль за условиями хранения и правильном использовании дезинфицирующих средств на складе и в подразделениях лагеря |
постоянно |
Начальник |
|
32 |
Создать непрерывный запас средств для обеспечения оказания медицинской помощи детям |
постоянно |
Начальник медицинские работники |
____”____ |
33. |
Обеспечить не реже 3 раз в день проведение влажной уборки помещений, в том числе не реже 1 раза в день с использованием дезинфицирующих средств с вирулицидным действием (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, столов, стульев, спортивного инвентаря, игрушек и иных поверхностей). Уборку мест общего пользования (обеденный зал, актовый зал и др.) проводить после каждого использования. Дополнительно в течение дня проводить дезинфекцию ручек, поручней, перил.( по графику) |
Ежедневно (по графику) |
Начальник, медицинские работники
|
____”____ |
34 |
Обеспечить мытье водой после дезинфекции оборудования, которое может соприкасаться с открытыми участками тела воспитанников |
постоянно |
Начальник
|
____”____ |
35 |
Обеспечить постоянный ежедневный контроль за санитарным состоянием территории, здания, помещений, процессов осуществления питания, обучения, проведения мероприятий и т.д., проведение дезинфекции, кварцевания. |
постоянно |
Начальник, медицинские работники
|
____”____ |
36 |
После завершения летней смены провести генеральную уборку с дезинфекцией комнат, коридоров, мест общего пользования, обработку мягкого инвентаря |
постоянно |
Начальник, медицинские работники
|
|
37 |
Обеспечить сотрудников учреждения, отдыхающих детей памятками, средствами наглядной агитации, разместить видеосюжеты на сайте учреждения, плакаты – в наиболее посещаемых местах учреждения |
постоянно |
Начальник, медицинские работники
|
____”____ |
38 |
Проводить разъяснительную работу с детьми о соблюдении правил личной гигиены |
постоянно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
____”____ |
39 |
Обеспечить постоянную ежедневную работу с детьми по мерам профилактики респираторных инфекций, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета и т.п. (информация о мерах профилактики размещена на сайтах МЗ РБ и Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья)(Согласно плана работы и графика) |
Согласно плану работы и графика |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники
|
____”____ |
40 |
Обучить детей и сотрудников учреждения правилам поведения в период неблагополучной эпидемиологической ситуации |
постоянно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
____”____ |
41 |
При осложнении эпидемиологической ситуации в организации (регистрации в организации одного и более случаев COVID-19) незамедлительно вводить запрет на проведение всех массовых мероприятий, для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий использовать Алгоритм действий при регистрации случаев инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19 |
постоянно |
Начальник, медицинские работники
|
|
42 |
При выявлении детей с признаками вирусной инфекции незамедлительно изолировать их, провести проверку лиц, контактировавших с заболевшими, обеспечить выявление максимального круга лиц, контактировавших с инфицированным больным с последующей их изоляцией и незамедлительным информированием руководителя лагеря, руководителя организации здравоохранения по территориальному принципу, ГУ «Витебский зональный ЦГЭ» по телефону 360700 Организовать введение ограничительных мероприятий. |
постоянно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники и эпидемиологи центра гигиены и эпидемиологии
|
____”____ |
43 |
В случае получения оперативной информации о том, что отдыхающий ребенок находился в контакте с инфекционным больным (лабораторно подтвержденным) обеспечить временную изоляцию ребенка, согласовать с центром гигиены и эпидемиологии дальнейший порядок действий. Проводить расследование каждого случая заболевания среди детей. |
постоянно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники и эпидемиологи центра гигиены и эпидемиологии
|
____”____ |
44 |
При заболевании детей ежедневно предоставлять донесения в центр гигиены и эпидемиологии |
постоянно |
Начальник, медицинские работники |
____”____ |
45 |
Подготовить условия для оборудования изолятора. |
Перед началом смены |
Начальник, медицинские работники |
____”____ |
46 |
Обеспечить при организации работы максимальное разобщение сотрудников, установить особый порядок работы с документами . |
Ежедневно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
____”____ |
47 |
Рекомендовать сотрудникам воздержаться от посещения массовых мероприятий, выезда в другие населенные пункты, особенно на территории, которых зарегистрированы случаи COVID-19. |
Перед началом смены |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
____”____ |
48 |
Установить на первом этаже административного корпуса дежурство. Установить ящик для передачи корреспонденции |
Перед началом смены |
Начальник |
____”____ |
49 |
Обеспечить контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических требований |
Постоянно |
Начальник, медицинские работники |
____”____ |
50 |
Строго соблюдать действующие санитарные нормы и правила, исполнять утвержденные нормативные документы в период осложнения эпидемиологической ситуации |
Постоянно |
Начальник педагоги, воспитатели, медицинские работники |
____”____ |
Алгоритм
работы с сотрудниками
оздоровительного лагеря дневного пребывания
в период осложнения эпидемиологической ситуации
1. Неукоснительное соблюдение действующих в настоящее время санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. 2. Направление на предварительный медицинский осмотр лиц, принимаемых на работу. |
3. Проверка наличия справки о прохождении предварительного медицинского осмотра до устройства на работу. |
4. Ознакомление и выдача работникам Правил поведения в период регистрации случаев инфекции COVID-19. |
5. Ежедневное перед началом работы измерение работникам температуры тела. |
6. Ежедневное ведение в структурных подразделениях журнала «Здоровье». |
7. Немедленное отстранение от работы сотрудников с симптомами вирусных заболеваний. |
8. Соблюдение принципа социального дистанцирования. |
Алгоритм
приема детей
в оздоровительный лагерь дневного пребывания
в период осложнения эпидемиологической ситуации
Алгоритм
работы воспитателя
отряда оздоровительного лагеря дневного пребывания
в период осложнения эпидемиологической ситуации
Алгоритм
организации питания в столовых
оздоровительного лагеря дневного пребывания
в период осложнения эпидемиологической ситуации
Алгоритм
работы педагогов дополнительного образования
в период осложнения эпидемиологической ситуации
Алгоритм
работы медицинского работника
оздоровительного лагеря дневного пребывания
с целью предупреждения и минимизации рисков возникновения инфекции, вызванной COVID-19,
в период осложнения эпидемиологической ситуации.
Маршрутизация
пациентов и лиц с подозрением на инфекцию COVID-19
Памятка воспитанникам
Соблюдайте несложные правила
РЕСПИРАТОРНОГО ЭТИКЕТА И
ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
ПОМНИТЕ:
Респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, кашле, чихании). Старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.
Чистые руки – это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих – через поверхности.
Чаще мойте руки жидким мылом (после посещения туалета, перед приемами пищи, после возвращения с прогулок и мероприятий и т.д.).
Прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете!
Используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования!
При отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя!
Не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз!
свернуть